Когда-то я скачал альбом человека с псевдонимом Sayaf , мне понравилось очень. Недавно , вчера-позавчера , вышел дебютный клип на альбомный трек (возможно я ошибаюсь и клип не первый) , мне он так понравился , что я послушал ещё пару раз альбом и решил создать тему на форуме , давайте по обсуждаем.
Так, даже не знаю с чего начать. Очень тяжело писать о самом себе. Ведь столько всего хочется рассказать, множество событий всплывают в памяти... Переплетать ли жизненные ситуации или касаться только хип-хопа? В общем, для начала напишу о своем творческом пути. Быть может, следующий рассказ опишет все события более детально. * * *
В жизни каждого человека наступает момент, когда он начинает слушать музыку осознанно. Когда он трезво понимает, что ему нравится. Возможно по-детски, но уже начинает складываться определенный вкус. На тот момент я и мои брат с сестрой учились в музыкальном интернате. Большинство моих друзей слушали панк («Сектор Газа», «Красная Плесень» и т. д.). Чего уж врать, я тоже это слушал. Не помню, что это был осознанный выбор, скорее общий интерес. Помню себя, пишущего на стене «Rap-кал», не зная даже смысла того, о чем пишу. В то время в Москве началось рэп-движение, появились кассеты «Bad Balance» и всей их тусы. Я слушал всё — от сборников «Rap Music» до бесконечного количества других, названий которых я уже не помню. Вот это уже мне было ближе по духу.
Каждое лето нас отправляли в лагеря. Чаще это было Подмосковье, но однажды мы поехали в лагерь «Южный», где-то между Туапсе и Сочи. В то время и, я думаю, до сих пор, были рамсы между «москалями» (то есть, нами) и местной шпаной. Как-то странно получилось, но я очень сдружился с ребятами с Юга. Они подогрели меня кассетами с южным рэпом («Объединенная Каста»). Это был выстрел прямо мне в сердце. Настолько близко и глубоко никогда и ничто не попадало мне в душу. Я до сих пор слушаю и читаю вслух все те треки. Тогда мне было лет 11-12.
Из-за того, что моё детство проходило в постоянных лагерях и интернатах, я, хотя наверно как и все ребята, начал «чудить». Совершенно случайно я попал в тусовку у себя на районе в «Северном Чертаново». Туса человек в 50 (если кто из читающих вспомнит, выходите на связь!). Там творилось всё, что запрещали, и это страшно тянуло. Рэп, брейк, сокс, граффити, алкоголь и прочее. Знакомлюсь с ребятами, которые читают рэп («Allianz Street», «Цена Свободы», «Смысл Внутри»), и, кстати, многие из них до сих пор в деле. Например, «White» (RapCity, Идефикс). Начинаю плотно общаться с Henta`ем (Боря Дудкин). У него группа была «Последнее Предупреждение» (Hentai, Борис). Так совпало, что с моим появлением группа распалась и Hentai предложил мне присоединиться. Я стал читать текста Бориса («День-Ночь», «В жизни от судьбы») и взял себе псевдоним Сэн-сэй слова. Тогда и записал свой первый трек («Без названия»). Всё это вы можете послушать у меня в группе, я постарался выложить треки по порядку их записи. Там, может быть, и стыдоба, но ведь это начало, по нему видно как происходит развитие. Это был 2000 год. Мы с Henta'ем просуществовали довольно долгое время, а в 2004 году из-за творческих разногласий решили работать по отдельности, но на дружбу и общение это никак не повлияло. Затем был год сомнительного проекта «Тихие мысли», его создателем был Hammer (Андрей Мисюченко). На студии «A-nik Rec» был записан единственный трек «Крик убийцы» (салют Анту). В Москве на тот момент на Манежке уже были «серьезные движухи»: первые выступления в ДаунТауне, вспоминаю группы того времени («Орда», «М-095», «Дымовая Завеса»). Тогда было популярно работать с «Неотстой продакшн», они брались почти за любой релиз и за любую группу. Мне же амбиции твердили совсем другое, я спал и видел себя на «Respect Production». В итоге мы с Хаммером записали только один трек и наши дороги разошлись. Вот тут начинается мой сольный путь.
Со всеми этими увлечениями я теряю под ногами землю. Выгоняют из четвертой по счету школы. Мама агитирует на полет за кардон, аля за светлым будущем. Я категорически против — какой Израиль? У меня здесь рэп, пацаны... Мои брат с сестрой улетают. Тут я уже совсем начал путаться: за спиной только 9 классов образования, зимы по подъездам в угаре. Но декабрь 2004 отрезвляет. Через несколько дней после первого концерта Krec'ов в «Третьем Пути» с презентацией «Нет Волшебства» моего близкого друга Павла Суворова забирают в армию прямо из квартиры. У нас было всего пару часов, чтобы проводить его: помню встретились втроем - я, Hentai, Паша, попрощались, грустно очень было. До сих пор у меня есть все те письма, которые от него приходили.
Эти события толкают меня на мысли, что нужно что-то менять . После такого «падения» я даже перестал писать. Но зато увлекся фристайлом. Как раз перед отлетом в Израиль, летом 2005 года, попадаю в клуб «Замок», в котором проходил фристайл-батл. Я занимаю второе место. Знакомлюсь с Re-pac'ом (первое место). И всё вроде бы неплохо, но решение уже принято, и я улетаю в Израиль в сентябре.
* * * А вот небольшая история моего знакомства с Финтом. Я был в Израиле еще до того, как переехал окончательно. Иду я такой турист по Иерусалиму, и тут ко мне подлетает паренек (Финт) и с ходу спрашивает: «Ты читаешь рэп?». Я, конечно очканул, но этого не показал: «Читаю». На тот момент я фристайлил только на кухне среди своих. А тут вокруг куча разного народа, все читают и мне говорят «давай читай!». Ух, помню, переживал. Нес что-то несвязанное. Хех. Зато зачитал. Помню, аж в глазах потемнело от переживаний. После этого я как-то слился из-за волнения, что даже ни у кого не взял координаты. Так мы и расстались до новой встречи в будущем.
* * * И снова я в общаге. Занимаюсь делами юного репатрианта (так в Израиле называют иммигрантов), подробности, думаю, стоит оставить для другой истории о начале новой жизни в новой стране. В это время Смоки Мо, Umbiaco, Скато, Триада, Эйсик, Сэт, Каста, Каже Обойма и Krec подняли планку, мать его, так высоко, что пропало желание что-то делать. Низкий им поклон. Наверное, многие знакомы с этим чувством, когда слушаешь какой-то альбом, и он настолько тебе нравится - понимаешь, что всё, что делаешь ты — детский сад. Спасибо за стимул делать лучше и лучше.
Моя творческая пауза затягивается. Расту, влюбляюсь, расстаюсь, нахожусь в постоянном круговороте событий, жду призыва в армию.
Переезжаю в Иерусалим в 2006 году. Меня очень тянуло в этот город, и после воспоминаний о той поездке я слепо верил, что там есть тусовка. А этого мне, в незнакомой стране, очень не хватало. Осенью нахожу себя с вещами на улице. Языка не знаю, где жить не знаю, никого в этом городе не знаю. Но мне повезло - я встретил знакомую девочку, и вечером у нее дома познакомился со всей хип-хоп тусой Иерусалима (Массо, Вулкан, MarkyFunk, BlackRussian). Вспомнили друг друга с прошлой встречи. Массо меня спасает и предлагает пожить у него. В общем, кое-как разбираюсь со всей бытовухой и призываюсь в армию.
Май 2007. Наверное, это день рождения Sayaf'a. Кому интересно, sayaf — это воин, фехтовальщик, меченосец в переводе с иврита и меч в переводе с арабского. Все реалии службы опустим, важно отметить, что в это время я начинаю работать над альбомом «Сувенир». Покупаю первый бит у Dj Samoa по интернету, так начинается наше плотное сотрудничество. На этот бит пишу первый текст для альбома «Всем Тем». Мы должны были записать его втроем с Vulkan'ом и BlackRussian, где три куплета были бы на трех языках. Я на русском, Vulkan на иврите и BlackRussian на французском. Но в итоге по разным причинам этот трек остался сольным.
Во время службы начинаем больше общаться с Финтом. Пишем трек «Дождь». Я продолжаю покупать биты и коплю материал на альбом. Пишу треки «Sayaf», «Району», «Кто мне ответит». Но, как говорится, эти треки «прокисли», и поэтому не вошли в альбом. Однажды поехали с Финтом в Хайфу к Урагану. Финт связался с ним как-то по интернету, выяснилось, что у него дома студия, все дела, вот мы и сорвались. Приехали, познакомились, и сразу же сообразили трек «Печаль». Как-то раз дома у Урагана я встретил Лешу (L) , когда приехал записывать трек «Sayaf». Почитали друг другу свои куплеты, заинтересовались, в ту же ночь записали трек «В одной комнате» (Ураган, L, Sayaf), который вошел в тейп «04unit» - «5 городов». Так и продолжаем общаться по сей день.
За время службы летал в Россию раз в год. В одну из поездок на концерте Обоймы в Москве выигрываю фристайл-баттл. В гримерке знакомимся с Тато, Криплом, Диджитал Сквад. Через месяц, прямо перед отлетом обратно, выступаю на разогреве у Крип А Крип в Икре. Это было одно из первых серьезных выступлений для меня. Решаю лететь в Москву писать альбом сразу после дембеля.
За пару месяцев до дембеля подаю заявку на фестиваль «Кофемолка» прямо с базы.
Об этом фестивале я узнал довольно давно. Еще в начале 2000-х годов я слушал белорусскую группу «Нестандартный Вариант». Очень нравилось их творчество и я как-то связался с ними по «icq». Однажды мне пришло сообщение от Михи (участник группы), о том, что они едут на фестиваль «Кофемолка» через Москву, и у них есть несколько свободных часов до поезда на Чебоксары. Я был рад такой возможности пообщаться поближе с группой, которая меня настолько заинтересовала. Они приехали целой тусовкой (Профессор Мастак «Profy Proff», Cheem и др.). Ребята рассказали мне о фестивале подробнее, тогда-то я и загорелся.
На последнем году службы, кстати, и появляется название альбома «Сувенир». Еду в Москву с набором «прокисших» треков, но с концептом в голове.
Май 2010 выхожу из армии и буквально через месяц я срываюсь в Москву. В августе вместе с Массо мы едем на «Кофемолку» в Чебоксары. Было очень круто. Я – голодный на жизнь, весь на эмоциях от свободы. Отборочный тур прохожу в одиночку с треком «Атлантида». На полуфинал прилетает Финт и мы исполняем «Дождь». Трек на финал склеили вообще в ночь перед самим выступлением. В итоге берем с ним первое место . На фестивале знакомимся с ребятами из Krec (Фьюз, Марат), они нас очень поддержали. Вообще многие на фестивале были к нам добры. Всегда буду помнить. (Обидно очень что в итоге приза нам никакого так и не дали )
Возвращаемся в Москву. Прилетают Ураган и L. У нас, конечно, грандиозные планы, начинаем двигаться. Знакомимся с ребятами из Легенд Про. Большой салют! Попадаем на ЦАО-Студию, пишем там пару демо-записей (Зеркало, IzReal и еще несколько, не вышедших в свет). Первый раз делаем концерт на наш с Ураганом день рождения. Было около семидесяти человек, даже Loc Dog пришел. Я был приятно удивлен увидеть его. В октябре ребята улетают обратно в Израиль, а перед этим попадаем на Recordie и записываем там пару куплетов. Я остаюсь один и сажусь за альбом . Ребята с Recordie предлагают отписать у них, я с радостью принимаю такое щедрое предложение. Переписываю все треки, записанные ранее на других студиях («Дождь», «Наводим мосты», «Атлантида»), и начинаю писать новый материал.
Важно отметить еще пару событий за 2011 год. Выступали на разогреве у Басты в Тель-Авиве (спасибо организаторам Илье и Косте), на концерте Krec в «Авроре СПБ». Вместе с Тато летали в Ростов, заезжали к Рэм Дигге и Шаме. Отчет за этот год вы можете проследить в треке «Следующий Шаг», который я написал перед возвращением в Израиль. В нем есть всё. 3.09 в Москве состоялся M.I.R. Festival от rap.ru. Было здорово, получил заряд позитивных эмоций. Приняли тепло и много кого был рад повидать.
Возможно, я что-то упустил, но надеюсь, что смог донести до вас представление о начале своего творческого пути так, как я это вижу и чувствую.
Аким Гуляев (Sayaf), октябрь 2011.
Трек-лист: 01. Интро 02. АльХамДулила 03. Ищи меня 04. Атлантида 05. Наводим мосты при уч. L (unit04) 06. Портрет души при уч. Fuze (KRec) 07. Flashback 08. Путь [Скит] 09. Сувенир 10. Хип-хоп террорист при уч. Rezo a.k.a. Spliff Blazer (Digital Squad), 2-zap 11. Всем тем 12. Диалог двух 13. Режь моё сердце 14. Помнит при уч. Fuze (KRec) 15. Дождь при уч. Fint 16. Не угасай при уч. Check 17. Последний трек ссылка на скачать -> http://www.rapforce.net/load....-0-4275