Второй этап Кубка России по ралли, «Золотые купола», поставил сразу несколько рекордов. Прежде всего это касалось зрителей, которых еще никогда ни на одной российской гонке так много не было.
Было понятно традиционное скопление публики в песчаных карьерах, где видны сразу несколько отрезков трассы, и на знаменитом Сильницком трамплине. Но просто в лесу и в поворотах народа тоже собралось необычайно много. Пожалуй, нынешней ростовской гонке уступили даже такие посещаемые спортивные мероприятия как ралли «Санкт-Петербург» и еще не забытый «Сестрорецк».
У прежних ростовских гонок был один интересный момент, который сейчас невозможен. Дело в том, что лет 15 назад гонки проходили и ночью, в карьерах располагались замысловато закрученые дорожки, и стоя на краю обрыва, можно было увидеть взмывающие в небо столбы света от «люстр» боевых машин. Больше всего это напоминало свет прожекторов, выискивающих в ночном небе бомбардировщики, из фильмов про войну. Если когда-нибудь ростовские ралли уйдут в ночь, то у нынешних болельщиков будет возможность насладиться феерическим зрелищем.
Следующие два рекорда охватывают меньший период времени. Ралли «Золотые купола» собрало самое большое с начала кризиса число участников - 63 машины на старте и 28 в зачете 1600Н. Кстати, для зимних ростовских гонок, которые тут проходили в седьмой раз, это тоже рекорд. Тут немалую роль сыграло и то, что гонка стала этапом Кубка «Логан», который добавил сразу с десяток экипажей.
Второй… ну тут скорее подойдет слово «антирекорд». Это - трасса, пригодная скорее для соревнований внедорожников. Некоторые пилоты переднеприводным машин всерьез опасались того, что автомобиль местами будет не ехать, а скользить на защите – настолько глубокой оказалась колея.
Следующий факт пока еще нельзя назвать рекордом, но по крайней мере, предпосылки к таковому обозначились. Возможно, в кубковой серии назревает борьба двух тренеров, или даже российской и латвийской школ… За победу и призы в окрестностях Ростова Великого сражались воспитанники легендарного Евгения Гуленкова и многократного чемпиона Латвии Яниса Воробьевса… Победитель «Золотых куполов», Александр Горелов, тренируется у многократного чемпиона Латвии Воробьевса, команда которого подготовила и обслуживала Lancer Evo X победителя. Еще два воспитанника Яниса – Олег Топоров и Алексей Мерсиянов – расположились в итоге на третьей и четвертой строчках протокола. А «серебро» завоевал Игорь Буланцев, которого тренирует легендарный Евгений Гуленков. Кстати, Игорь после двух этапов вырвался в лидеры кубковой серии.
Это обещает нам интересную борьбу в течение всего сезона, а также то, что кубковая серия может стать интереснее чемпионата. Тем более, что здесь появляются весьма интересные экипажи. Такие, как Михаил Лепехов со штурманом Евгением Новиковым… Евгения удалось уговорить продолжить раллийную карьеру, тем более, что он ведет переговоры с топ-командами чемпионата мира. А на Кубке страны выступает в роли тренера Михаила. В Ростове их машина вылетела в сугроб, ребята откапывались почти пять минут, после чего финишировали восьмыми в абсолюте и сдали контрольную карту.
В гонке стартовал и Евгений Вертунов, чемпион России 2008 года в абсолютном зачете. Теперь он выступил на Citroen C2 GT в зачете 2000Н, где одержал заслуженную победу. Напомним, что начинал свою карьеру Вертунов на «Саксике». В прошлом году Женя выезжал на Нюрбургринг, а теперь вернулся в ралли.
Привлекли внимание еще три человека - экипаж опытного Дмитрия Зорина со штурманом Геннадием Иващенко. Этот их выезд стал первым после аварии, в которую Геннадий попал на ралли «Сочи» в 2009 году. После жуткой аварии перед ралли «Пено» двухлетней давности стартовал и Дмитрий Королев. Неделей раньше он перенес очередную операцию, но сел за руль. Дима финишировал шестым в абсолюте, а ведь в Ростове на правую ногу приходится очень большая нагрузка…
В 2000Н все было очевидно – Вертунов уехал ото всех, Сергей Попков оказался единственным, кто более-менее приблизился к Евгению, но сошел. Аркадий Богомолов несколько минут потратил на замену колеса и стал вторым. Роман Беляев на СУ4 засел в сугроб (а стартовал он с высокой температурой) - зрители его долго оттуда вытаскивали. А «бронзу» завоевал Сергей Тамбовцев.
В 1600Н, повторим, собралось рекордное количество экипажей – 28 на старте. Зачет привлек к себе внимание еще и тем, что все его фавориты потерпели неудачу. Алексей Клюев, Александр Анцебуров и Алексей Петров из Ярославля начали гонку очень хорошо и быстро ее закончили. В в левой "шпильке" недалеко от элеватора на машине Петрова сорвало блокировку, и машину швырнуло в сугроб... Анцебуров положил Peugeot на уши, чего с ним давно не случалось. Алексей Ковальчук (стартовавший на 100-сильном Renault, хотя у соперников машины были чуть ли не вдвое мощнее. Сказалось отсутствие в этом автомобиле отсутствие блокировки дифференциала), на последнем СУ (седьмом, потому что восьмой отменили из-за застрявшего на трассе «нуля») растерял все свое преимущество и откатился на пятую позицию. А в первой тройке финишировавших оказались на первом месте Николай Симонов, который раньше занимался картингом и кольцевыми гонками, а тут к нему пришла первая победа в ралли, на 2 секунды отстал от него Дмитрий Федоров, а «бронзу» выиграл Евгений Закурдаев.
А вот в 1400Н стартовало всего 3 экипажа. На одном из СУ «восьмерка» Олега Краюшкина попала колесом в яму, лопнул колесный диск, на замену ушло 3 с лишним минуты, в результате чего Олег так и не смог подняться на первое место. «Золото» выиграл Александр Марковцев. Третьим стал Самвел Кириаков.